Рубрика «Колонка редактора»
Слухи, или Бобик сдох - II
Игорь Бажан
Статья под таким эмоциональным названием, которая окончательно рассорила редакцию нашей газеты 1) с дирекцией Красногорского завода, была опубликована всего два года назад. В той достопамятной статье, которая стала уже достоянием истории, мы предупреждали дирекцию завода о неизбежном крахе фотопроизводства Красногорского завода при продолжении той производственной программы, которая была принята. Мы предлагали и ряд первоочередных мер по выводу производства из кризиса. Конечно, авторы той заметки, как и редакция нашей газеты, даже не могли себе помыслить, что ее, эту программу, примут к исполнению, но надеялись хотя бы на внимательное ее прочтение ответственными лицами. Увы, этого не случилось. Не соизволили. И — бобик сдох.
С затаенной горечью и обидой читаю отчет о том преступном собрании «государственных мужей», которые под различными надуманными предлогами, часто используя фантастическую аргументацию, голосовали о сворачивании производственной программы по производству фототехники на Красногорском заводе.
Как, почему? — воскликните Вы.
Да вот так, — не будем делать.
Попытаемся найти объяснение 2) этому решению, и не как «мужи государственные, заботами умудренные», а как простые российские (простите, чуть не написал советские) потребители. И так, с одной стороны, конечно, производить 45000 камер в год менее прибыльно, чем 800000 в старое доброе время. С другой — это нормальный бизнес. Большая часть нынешних мировых производителей фототехники имеет годовую программу выпуска пленочных камер существенно меньше (ну там Vivitar, или Cosina, да и сам Его Величество Contax). Однако, дело наверное в следующем: а зачем, собственно, производить что бы-то ни было, если дирекции и так сладко живется. Случайно друзья поделились закрытой информацией, с горечью в голосе информировали, что на 670 рабочих, сборщиков, станочников и других полезных людей приходится 4500 (четыре тысячи пятьсот) управленцев 3), не уверен, что на 100 процентов людей полезных. Какая уж тут рентабельность. Жаль. Нет, не производства, а того, что встающая с колен Россия, потребляя все больше и больше военной продукции моего любимого завода, убила производство фототехники. Жаль, что чиновники, как в старое доброе время, не задумываясь, перечисляют деньги за замечательные красногорские приборы ночного видения и другие, полезные для обороны великой державы предметы. Военные цеха дуются, а фотографические закрываются.
Но при советской власти существовал его светлость райком, который требовал с предприятий, не взирая ни на что, производить товары народного потребления — фотоаппараты Зенит. Теперь, слава Михаилу, райкомов нет, как и нет и планов по выпуску товаров народного потребления, а вместе с этими планами нет и производства Зенитов.
Бобик сдох окончательно.
Что же делать спросите Вы, мои дорогие читатели, ведь производство фототехники — сложный бизнес, нуждающийся и в том, и в пятом, и в десятом. Да и как вообще его можно вести, этот бизнес, при засилье иностранных производителей, цифровой техники, плохом курсе рубля, неквалифицированных рабочих и т.д. Отвечаем. Редакция имеет четко проработанную и никому не нужную программу по выводу отечественного фотографического производства из кризиса. Обращайтесь. Почему-то кажется, что не обратятся 4). Но могу дать совет:
Нужно не врать и не воровать.
С ком. приветом, Игорь Бажан.
Примечания:
Источник:
1) — ФОТО-курьер, №3 (99) 2005 год
Статья публикована на этой странице с любезного разрешения автора.
2) — Оставляем все нижеследующее, до последнего абзаца, без комментариев (кроме нижеследующих), т.к. подробное разъяснение неточностей, ошибок и заблуждений автора в этом эмоциональном тексте — заняло бы слишком много места.
3) — Указанные числа возможно были взяты из какого-либо годового отчета ОАО КМЗ и были неверно интерпретированы. Т.к. помимо указанных основных производственных рабочих и «управленцев», на заводе работают еще и много других людей, включая и сотрудников самого большого подразделения предприятия — Научно-технического центра (НТЦ).
4) -- Почему-то кажется, что не обратятся — почему же? Обращались...
Ссылки по теме:
«Предел Зенита» — статья в журнале ФОТО-магазин, № 3, 2005 г. на эту же тему.
«Частное мнение» — статья в ФОТО-курьере, № 4, 2005 г.
"Бюджет и концепция" -- статья в ФОТО-курьере, № 8, 2001 г.
Критика «ЗЕНИТов» в Интернете
ФОТО-курьер (ФотоМастерские РСУ)
|