Из Америки за «Горизонтами»
Статья из Информационного вестника КМЗ от 3 ноября 1995 года.
Не каждый день сотруднику пресс-центра удаётся взять интервью у фотокорреспондента крупнейшей в мире газеты «Вашингтон Пост». Люшен Перкинс 1), признанный лучшим фоторепортером США за 1993 год, сам захотел рассказать о своей работе с нашим «Горизонтом-202». Встреча с ним имеет предысторию.
Одним из мероприятий, посвященных 50-летию победы над фашистской Германией, была прошедшая в конце апреля этого года в Москве международная конференция по проблемам фотожурналистики «Интерфото-95». В составе выступивших были известные фотографы и фоторедакторы из Америки, Европы, СНГ и Балтии.
Спонсорами «Интерфото-95» были Kodak, Polaroid, Nikon, Aeroflot, Time Magazine, Washington Post, ABC News, Moscow Time и другие организации. Ведущие мировые производители фотоматериалов и оборудования демонстрировали свои последние разработки, консультировали участников конференции. Среди них был и АО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», который, кроме этого, выступал и как поддерживающий спонсор: им были предоставлены в распоряжение оргкомитета 12 фотоаппаратов «Горизонт-202» и 10 сувенирных луп. Эти лупы оргкомитет подарил фотографам-ветеранам ВОВ, а фотоаппараты — ведущим зарубежным и отечественным фотографам.
Одним из организаторов конференции был фотокорреспондент газеты «Вашингтон Пост» Люшен Перкинс.
Корр. Прежде всего хочу сказать, что беседовать с профессионалом столь высокого класса — большая честь. Сначала вопросы вам, как одному из организаторов международной конференции «Интерфото-95». Как вы оцениваете участие Красногорского завода? Было ли плодотворным сотрудничество оргкомитета конференции с его представителями?
Л.П. Благодаря участию вашего акционерного общества в этой конференции многие профессионалы получили возможность впервые увидеть продукцию с маркой «Зенит». Особо хочу сказать о камере «Горизонт-202». Я сам купил этот фотоаппарат за год до «Интерфото-95» и был очень им доволен. Некоторые мои коллеги также используют эту камеру и высоко о ней отзываются. Но на Западе многие специалисты и люди, занимающиеся фотографией, не знают о существовании «Горизонта». Прошедшая конференция дала хорошую возможность познакомиться с вашей техникой и расширить число её поклонников.
Корр. Будет ли продолжено начатое сотрудничество?
Л.П. Да. На следующий год мы планируем провести аналогичную конференцию, но, пожалуй, работа будет несколько более широкой, потому что мы хотим одновременно провести выставку известных российских и западных фотографов. Надеемся, что АО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» также примет участие.
Корр. Вы — профессиональный фотограф. Ваше мнение о фотоаппаратах с маркой «Зенит» будет особенно интересно работникам АО КМЗ, непосредственно участвующим в их разработке и производстве. Не могли бы вы сравнить: в чём наши фотоаппараты проигрывают и в чём выигрывают у техники других фирм, которой вы пользуетесь?
Л.П. Несколько лет назад у меня возникло желание купить панорамный фотоаппарат. До «Горизонта» я пользовался очень дорогостоящей аппаратурой Widelux 2). Должен сказать, что результаты работы с этой техникой меня не совсем устраивали. Когда я собрался ехать в Россию, мои коллеги рекомендовали купить «Горизонт», что я и сделал.
Впервые опробовал его на шоу мод в Нью-Йорке. Результаты оказались впечатляющими, фотографии отличались очень хорошим качеством, а снимок, представленный мной на международную выставку, получил второе место. С тех пор постоянно пользуюсь «Горизонтом«. 15 фотографий, сделанных этой камерой, напечатаны в различных газетах. Беру её практически на все задания.
Наряду с «Горизонтом» снимаю аппаратом фирмы Nikon. Техника неплохая. Тем не менее мои друзья, увидев фотографии, сделанные «Горизонтом», отметили именно их и даже заказали купить эту камеру для них. В этот приезд в Москву собираюсь выполнить их заказ и приобрести шесть «Горизонтов-202».
Корр. Вы считаете, что спрос на этот фотоаппарат будет расти среди профессионалов?
Л.П. Несомненно. Единственно, пожалуй, хотелось бы пожелать, чтобы продукция Красногорского завода получила большую рекламу на Западе и в Америке, потому что ваши аппараты действительно высокого качества.
Есть и другие приборы, о которых хотелось бы сказать. Например, лупы. Я купил несколько штук для себя и друзьям приобрету. Думаю, что и другим американцам они пригодились бы. Надо только, чтобы рекламная кампания была более активной.
Корр. Какие замечания и пожелания могли бы высказать в адрес наших конструкторов фотоаппаратов?
Л.П. При работе с «Горизонтом» есть одна неприятная проблема — плёнка иногда рвётся, когда её вынимаешь. По поводу лупы, хотелось бы, чтобы поле зрения было чуть побольше. Сейчас она рассчитана впритык на кадр плёнки 35 мм.
Корр. Каждому рабочему человеку приятно, когда его труд оценивается достаточно высоко потребителем-профессионалом. Такая похвала улучшает настроение и вызывает желание работать ещё лучше.
Л.П. Безусловно! Я бы хотел поблагодарить всех людей, работающих в акционерном обществе Красногорский завод и делающих такую хорошую технику. Особенно я благодарен Николаю Тарасову 3). Он был очень внимателен и заботлив и здорово помог, сделав кое-какие конструктивные измерения в моём «Горизонте».
Примечания:
Источник:
Информационный вестник АО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» 4) от 03.11.1995 г.
В тексте исправлены замеченные опечатки.
1) — Люшен Перкинс (Lucian Perkins) в тот же 1995 год стал лауреатом Пулитцеровской премии (Pulitzer Prize). Повторно получил её и в 2000 году.
2) — В оригинале: неверно услышанное «Wide Lakes» вместо «Widelux» — марка панорамных камер производства японской фирмы Panon Camera Shoko Co.
3) — Н.В. Тарасов — один из создателей фотоаппарата, руководитель заводского подразделения, разрабатывавшего и выпускавшего панорамные фотоаппараты.
4) — Так некоторое время до регистрации по новому законодательству называлась заводская газета «Патриот».
Ссылки по теме:
Архивы: «Горизонты»
Секрет камеры «Горизонт» — статья
Сравнительный тест фотокамер Горизонт-202 и Widelux — на английском
|